На платформе уже достаточно давно существует формат пост, но многие не понимают в чем отличие поста и статьи. В любом формате есть свои плюсы и минусы, так же и в посте и статьи форматах. Есть еще формат горизонтальные и вертикальные видео – хочется разобрать в этой статье в чем же отличие поста и статьи.
Пост на платформе Яндекс Дзен существует в ленте рекомендаций всего лишь 24 часа, а дальше уже рекомендуется подписчикам автора. Плюс еще поста, что происходит индексация в поисковых системах и трафик может прийти из поиска. Поэтому желательно первое предложение писать под поисковые ключи поиска, чтоб роботам Google и Яндекс было понятно о чем у автора пост.
У меня был такой случай когда я случайно искал информацию и наткнулся на пост в поиске Яндекс из платформы Яндекс Дзен и меня осенило, оказывается посты тоже индексируются, как и статьи на Дзен платформе. Поэтому преимущество тоже есть в публикациях постах и на них можно прилично заработать.
![Чем отличается пост от статьи на Яндекс Дзене?](https://seo-prodvichenue.ru/wp-content/uploads/2022/08/skrinshot-14.08.22_01.20.49-1024x614.png)
Формат пост публикаций на Яндекс Дзен
Пост – это формат публикаций на платформе Яндекс Дзен с размером 1500 знаков и картинок, в основном один текст и в конце публикации картинки. В основном авторы на платформе Яндекс Дзен делятся своими мыслями и свежими идеями. Набирать дочитывания посты тоже много могут – все зависит от темы автора и оформление постов.
В формате постов желательно разбивать по абзацам по 3-4 предложения – максимум получается 4 абзаца, можно и на 5 растянуть по 3 предложения коротких. Платформа платит 1р за просмотр в постах на Яндекс Дзен, но сразу в полноте не будет получать всю сумму. через время. Бывает смотришь 300 просмотров на посте, а получаешь копейки 5-10р и то если получиться.
В день автору желательно публиковать, как минимум 2 поста и более, а дальше старые проверенные статьи на платформе которые набирают массового дочитывания и достаточно долго в ленте крутятся. Можно на постах и по 300-400р в день зарабатывать и больше – важно научиться правильно оформлять, стиль и сам текст.
![Чем отличается пост от статьи на Яндекс Дзене?](https://seo-prodvichenue.ru/wp-content/uploads/2022/08/skrinshot-14.08.22_01.45.08-1024x614.jpg)
Формат пост можно изменить картинку, как хочешь – сделать прямоугольной картинку, квадратной, есть 4 выбора формата. Я в основном используй 1920 на 1080 формат, чтоб обложка смотрелась привлекательной и читатели кликали по ней. В посте есть минус, что текст нельзя выделять курсивом, жирным и H заголовки – сплошной текст, ссылку на текст максимум можно вставлять и все.
Формат статьи на платформе Яндекс Дзен
Статьи – множество текста и бесконечно картинок, так же H заголовки, ключи по поисковым системам для более удобного поиска роботам Google и Яндекс. В ленте Яндекс Дзен могут крутиться статьи долгое время в отличии от постов 24 часа. Пока сама статья не перестанет быть актуальной в % СTR, а дальше уже зависит от трафика из поисковой системы.
Формат статей на платформе Яндекс Дзен актуален на 60%, 20% посты, а после уже идет видео. Формат коротких видео не набирает много дочитываний, как статьи и посты. Все на самом деле зависит от тематики канала и формата автора. Показы дает платформа от дочитываний и просмотров публикаций.
Чем больше дочитываний и просмотров, тем форматы публикаций будут набирать актуальность и читатели будут становиться подписчиками. Исключительно подписчики идут из формата статей на платформе Дзен и постов, а с видео очень редко приходят подписчики. Поэтому если автор хочет раскачать свой канал нужно публиковать все 4 формата публикаций, чтоб зарабатывать максимально больше со всех форматов.
![Чем отличается пост от статьи на Яндекс Дзене?](https://seo-prodvichenue.ru/wp-content/uploads/2022/08/skrinshot-14.08.22_02.12.02-1024x614.jpg)
Стиль статей тоже очень важен на платформе Яндекс Дзен, некрасивые статьи не правильно проработанные не попадают в ленту рекомендаций. Поэтому важно не только правильно писать заголовок и стиль в статье создавать интересный, чтоб попадать в ленту рекомендаций. Обычно в статьях стараюсь через каждые 3 абзаца вставлять картинки 1250 на 750 разрешения.
Стремлюсь, как минимум два, а то и три H заголовка добавлять, чтоб максимально было больше ключевых запросов в статье. чтоб быстрее набирала дочитываний. В начале пути на платформе Яндекс Дзен не будет много дочитываний в статьях, совершенно не нужно смотреть на показатели. В дальнейшем когда % CTR в ленте публикаций увеличится и тогда все статьи начнут крутиться в ленте рекомендаций.