В интернете очень много курсов по поводу ведения Блога, но сейчас они по сути уже не актуальны и бесполезны. После новой монетизации алгоритмы теперь перестроены и не так, как раньше работают. В основном Дзен хочет копировать, как на youtube и по сути это правильный выбор. На наливом канале на youtube есть рекомендация контента сразу.
Тут не играет роль по сути подписчики вообще на youtube, а реакция зрителей которые даже не подписаны на автора. Это большой плюс, что полностью с нулевыми подписчиками на youtube можно набирать сразу сотни тысяч просмотров и даже миллионы. Зритель начинает ставить лайк и youtube алгоритм начинает рекомендовать по интересам кликов подбирая аудиторию.
Введение
На Дзен немного подругому, но в последнее время происходит примерно к такому же. Источник всех доходов на Дзен идет из ленты рекомендаций, когда материал попадает в ленту и тут уже зависит от зрителей. Вероятностью на 70% играет заголовок, потом уже обложка и первое предложение или два. Все зависит от длины заголовка, чем длиннее будет, тем короче текст из статьи.
Стоит ли совмещать несколько тематик на канале Дзен?
Алгоритмы Дзен непредсказуемы, поэтому тут играет большая роль от подписчиков, которые подписаны на автора. Как Дзен говорит, которые делают вовлеченный контент для достижения 30 часов. Минуты не так и просто, как начинающие авторы думают получить. Нужно привлечь подписчиков к взаимодействию контента, что не просто была цифра.
Начинающие авторы делают большую ошибку, пишут другим авторам, чтоб подписались на канал. Подписочная модель уже давно не работает. Толку от этого, что автор подпишется на канал, а смотреть не будет. Новичкам нужно просто создавать контент и прейдут те подписчики которые будут читать автора, а не просто подписались и все.
Это только испортит рекомендации алгоритмов Дзен и контент будет просто не интересен никому и в ленту не будет попадать. Алгоритмы Дзен заточены под интересы аудитории автора — подписчиков. Если подписчики не читают и не ставят лайки, то и материал не откручивается в ленте Дзен. Алгоритм и рекомендации понимают, что подписчикам не интересен контент.
Поэтому нужно выбирать одну тематику на Дзен, чтоб интересы совпадали автора и подписчиков. Получается, что автор писал интересные истории про свою жизнь и подписчики ждут рассказов, а тут резко перешел на кулинарию и рецепты пишет. Естественно первую очередь алгоритмы Дзен не понимают, куда рекомендовать такой контент.
Поэтому лучше всего завести несколько каналов, чтоб не совмещать несколько тематик на одном канале. Алгоритм Дзен в течении полгода, может меньше подобрал рекомендации и читателей кому рекомендовать, а тут автор резко поменял тематику или начал совмещать две, а то и три тематике. Большинство все хотят про звезд писать, новости.
Итоги
Новостная тематика она в тренде и вначале можно заработать, но в дальнейшем можно попасть под пессимизацию и канал просто заморозится. Из-за одной статьи или поста можно лишится всего канала. Я пробовал совмещать несколько тематик и в итоге чуть не слетел канал и пришлось все удалять.
Нужно прежде чем что-то делать на канале Дзен — по изучать, почитать статьи, что нужно делать, а что нет. Потерять канал можно быстро, но с нуля сейчас собрать аудиторию, это будет сложновато. Тем более сейчас с набором 30 часов от подписчиков за 30 дней. Пока автор не наберет аудиторию, которая будет читать и взаимодействовать с контентом.